пн-пт с 8:00 до 18:00
пн-пт с 8:00 до 18:00

Словарь основных SMM-терминов

В этом разделе собраны основные термины, относящиеся к маркетингу в социальных сетях

AIDA
Аббревиатура, обозначающая модель поведения пользователя и описывающая последовательность событий, ведущих к принятию решения о покупке: A - attention (Внимание), I - interest (Интерес), D - desire (Желание), A - action (Действие).
API (Application Programming Interface)
Набор инструментов, который позволяет одним программам работать с другими.

BER (Brand Evangelists Rate)
Доля адвокатов бренда, т. е. это количество пользователей, которые периодически и добровольно положительно высказываются в адрес бренда, от общего числа подписчиков.
CAC (Cost of Customer)
Стоимость привлечения одного клиента с учётом всех маркетинговых затрат в рамках рекламной кампании.
Cookie
Файл, который записывает активность пользователя в интернете и хранится в браузере. Благодаря этой информации интернет-маркетологи могут запускать рекламу по аудитории, которая посещала их сайты.
CPA (Cost Per Action)
Модель оплаты рекламы, когда оценивается не количество кликов или показов, а конкретный результат. Например, количество лидов, заказов, просмотров ролика, загрузок приложения.
CPC (Cost Per Click)
Стоимость клика при способе оплаты «за переходы». CPC вычитается из рекламного бюджета каждый раз, когда пользователь кликает по ссылке.
СPA-сети
Рекламные системы-посредники, которые предлагают рекламодателям оплачивать только целевые действия пользователей, а арбитражникам зарабатывать на привлечении трафика.
CPF (Cost Per Follower)
Стоимость одного подписчика. Цена за каждого пользователя, привлечённого в группу/на страницу компании в соцсетях.
CPI (Cost Per Install)
Стоимость установки приложения.
CPL (Cost Per Lead)
Стоимость лида (потенциального клиента).
CPM (Cost Per Mille)
Цена за 1 000 показов рекламного объявления.
CPO (Cost Per Order)
Стоимость заказа.
CTA (Call to Action)
Призыв к действию, который призван стимулировать пользователя совершить покупку или звонок: кнопки "Купить", призывающие тексты с номером телефона в статьях и т.п.
CTR (Click-Through Rate)
Показатель кликабельности рекламного объявления. Оценивает, сколько пользователей, которые посмотрели объявление, перешли по нему.
eCPC (Effective Cost Per Click)
Эффективная стоимость клика. Показывает среднюю стоимость перехода.
ER (Engagement Rate)
Вовлечённость публикации. Показывает, как аудитория реагирует на контент.
Giveaway
Конкурс в Instagram, в котором пользователям нужно подписаться на аккаунты множества спонсоров.
Influence-маркетинг
Способ создания спроса с помощью лидеров мнений (блогеров).
OL (Organic Likes)
Органический прирост аудитории. Это те люди, которые сами нашли сообщество в соцсетях и подписались на него.
ROI (Return of Investments)
Показатель окупаемости. Измеряется в процентах.
SMM (Social Media Marketing)
Маркетинг в социальных сетях. Продвижение компании, бренда или продукта через соцсети.
Time on site by SM
Время на сайте, проведённое пользователями, которые перешли из социальных сетей.
LAL (Look-alike) аудитории
Технология, позволяющая найти похожую аудиторию, которые своими интересами, поведением и другими характеристиками похожи на тех, кто уже совершил какое-либо целевое действие на вашем сайте или странице в социальной сети.
О2О (Online-to-offline)
Термин, который используется для описания технологий, которые приводят клиентов из интернета в реальные точки продаж.
SFS (Shout out for shout out)
Вид взаимопиара в Instagram, когда пользователи рассказывают друг о друге в своих аккаунтах.
SMO (Social media optimization)
Оптимизация сайта под социальные сети. Добавление виджетов, форм с комментариями, кнопок «Мне нравится» и «Поделиться».
UGC (User Generate Content)
Контент, который создают пользователи.
Unlikes rate
Процент отписок пользователей от сообщества.
URL (Universal Resource Locator)
Адрес страницы в интернете, состоящий из доменного имени, пути к странице на сайте и имени файла страницы.
UTM-метка
Переменная, которая добавляется к ссылке рекламируемой страницы сайта и позволяет отследить источник трафика.
Аватарка
Картинка, которую пользователь выбирает в качестве представления его аккаунта или сообщества компании.
Автопостинг
Автоматическая публикация контента в социальных сетях. Посты можно загружать через таймеры соцсетей, либо использовать сервисы автопостинга.
Адвокат бренда
Человек, который пользуется товаром или услугой компании и рассказывает об этом в социальных сетях. Это может быть сотрудник компании или лояльный клиент.
Аккаунт
Страница в социальной сети (например, ВКонтакте или Instagram) с личными данными пользователя, фотографиями, видео.
Активность (взаимодействие)
Любые действия подписчиков под постом в соцсетях: лайк, репост, комментарий.
Адвокат бренда
Человек, который пользуется товаром или услугой компании и рассказывает об этом в социальных сетях. Это может быть сотрудник компании или лояльный клиент.
Аккаунт
Страница в социальной сети (например, ВКонтакте или Instagram) с личными данными пользователя, фотографиями, видео.
Активность (взаимодействие)
Любые действия подписчиков под постом в соцсетях: лайк, репост, комментарий.
Амбассадор
Официальный представитель бренда, который распространяет философию компании.
Аутентификация
Процедура проверки подлинности прав на аккаунт.
База ретаргетинга
Список пользователей, которые взаимодействовали с компанией. Например, заходили в профиль или смотрели видео.
Блогер
Человек, который постоянно публикует свой контент на определенной платформе в интернете и считается популярным у аудитории.
Вайнер
Блогер, который записывает короткие и смешные ролики (вайны).
Виральность
Свойство поста, которым хочется делиться. Другими словами, виральность — это сарафанное радио.
Виральный охват
Количество уникальных пользователей, которые посмотрели репост.
Влог
Блог с видеоконтентом.
Гайд
Подробная инструкция, описывающая порядок действий для достижения какой-то цели.
Геотаргетинг
Способ размещения рекламы, позволяющий показывать ее пользователям из заданного города или региона.
Гифка
Анимированный и зацикленный формат изображения.
Инфоповод
Событие, способное вызвать интерес у большого количества пользователей.
Кликбейт
Контент (заголовок, картинка), привлекающий внимание и мотивирующий пользователей перейти по ссылке, что обеспечивает максимальное количество кликов.
Контент
Материал, который размещается в социальных сетях. Например, фотография или видеозапись.
Контент-маркетинг
Комплекс мероприятий, с помощью которых создаются и размещаются полезные для целевой аудитории материалы.
Лайк
Кнопка в виде сердечка, которая говорит о том, что пользователю нравится контент.
Лид
Потенциальный клиент, который оставил свои контактные данные или заявку.
Лид-магнит
Подарок (например, чек-лист или подборка статей) потенциальному клиенту в обмен на его контактные данные или подписку на аккаунт/рассылку.
Марафон
Тренинг пользователей в социальной сети.
Масслайкинг
Массовое проставление в Instagram лайков пользователям, которые могут быть заинтересованы в товаре или услуге компании.
Массфоловинг
Массовое добавление в Instagram в друзья пользователей, которые могут быть заинтересованы в товаре или услуге компании.
Медиа-план
График проведения рекламных кампаний, в котором указаны сроки, бюджет, рекламные показатели, социальные сети и другие характеристики.
Модерация
Проверка постов или комментариев на предмет их соответствия тематике группы, а также правилам сообщества.
Накрутка
Искусственное увеличение количества подписчиков или лайков. Может привести к постоянной или временной блокировке аккаунта.
Органический охват
Количество уникальных пользователей, которые просмотрели контент без привлечения рекламы.
Оффер
Предложение компании, ограниченное по времени.
Охват
Количество уникальных просмотров контента.
Подписчик
Человек, подписанный на аккаунт или сообщество.
Показ
Появление объявления на страницах соцсетей, загружаемых пользователями.
Пост
Формат контента в социальных сетях.
Постинг
Размещение постов в социальных сетях.
Репост
Действие в социальной сети, позволяющее поделиться чужим постом с сохранением ссылки на источник.
Референс
Пример.
Сегментация
целевой аудитории
Деление целевой аудитории на группы, объединенные по определенному признаку (например, по типу товара, потребителя или мотивации к совершению покупки).

Спам
Массовая рассылка рекламы тем пользователям, которые не соглашались её получать.
Таргетинг (таргетированная реклама)
Метод, который позволяет показывать рекламу целевой аудитории по заданным параметрам.
Таргетолог
Специалист, который занимается рекламой в социальных сетях.
Трафик
Переходы пользователей на сайт или в сообщество.
Умная лента
Алгоритм, который определяет выдачу новостей пользователю в его ленте в зависимости от его интересов.
УТП
Уникальное торговое предложение, которое выгодно отличает компанию от конкурентов.
Фидбэк
Обратная связь, отклик аудитории.
Флуд
Сообщения в комментариях, чатах, которые не имеют отношения к теме разговора и не несут никакой пользы.
Хештег
Кликабельное ключевое слово, которое помогает найти публикации по теме в пределах одной социальной сети. Начинается со знака решетки (#).
Целевая аудитория (ЦА)
Это группа людей, которая может быть заинтересована в покупке товара или услуги.
Чат-бот
Виртуальный собеседник, программа, которая создана для имитации поведения человека при общении с другими людьми.
Свяжитесь с нами:
пн-пт: с 8:00 до 18:00 (GMT+3)