пн-пт с 8:00 до 18:00
пн-пт с 8:00 до 18:00

Словарь SEO-терминов

В этом разделе собраны основные термины SEO (Search Engine Optimization) — комплексных мер по продвижению сайта в поисковой выдаче.
CTR (Click-Through-Ratio)
Соотношение числа кликов к числу показов рекламы (выражается в процентах). Значение CTR помогает оценить эффективность рекламной кампании.
Description
Мета-тег, включающий в себя краткое описание веб-страницы. Не учитывается поисковыми системами при определении позиций, но оказывает значительное влияние на кликабельность ссылки.
Google Analytics
Бесплатный сервис для создания детальной статистики посетителей веб-сайта от компании Google.
SEO-специалист
Человек, занимающийся внутренней и внешней оптимизацией сайта в целях повышения его позиций в поисковых системах.
SERP (Серп)
Страница результатов поиска на вводимый пользователем запрос в поисковой системе.
Title
Название страницы сайта, которое отображается в верхней части браузера и часто используется в результатах выдачи поисковых систем в качестве заголовка в сниппете сайта.
Алгоритмы поисковых систем
Формулы, по которым поисковые системы расставляют сайты в выдаче. Вбивая запрос «Заказать суши в Санкт-Петербурге», вы получите сотни ссылок на страницы сайтов по данной теме. Чтобы вы нашли ответ на свой вопрос быстрее, специальные алгоритмы индексируют (оценивают) контент сайтов и ранжируют их. То есть выстраивают ссылки на сайты в определённом порядке.
Баг
Неисправность в работе сайта или алгоритма.
Бан
Исключение сайта из индекса в поисковой системе. Если ресурс нарушил правила поисковой системы, его преднамеренно исключают из выдачи. Это значит, что сайт перестает показываться пользователям интернета.
Белые методы оптимизации
Методы продвижения сайтов, которые не нарушают правил поисковых систем, а веб-страницы, продвигаемые с помощью этих методов, являются полезными для пользователей и поисковых машин.
Бот
Робот, который посещает сайты и индексирует (оценивает) их контент.
Браузер (Web-браузер)
Программа для просмотра веб-страниц и других документов в интернете.
Внешние ссылки
Ссылки, которые ссылаются на исходный сайт со стороннего ресурса или наоборот.
Внутренние ссылки
Ссылки, которые ссылаются на другую страницу одного и того же сайта.
Геозависимый запрос
Поисковый запрос, выдача по которому отличается для пользователей из разных регионов страны.
Геонезависимый запрос
Поисковый запрос, выдача по которому совпадает для пользователей из всех регионов России.
Дублированный контент
Неуникальный контент (тексты, фото, видео), который полностью скопирован с другого ресурс. Размещение такого контента на сайте может привести к понижению позиций сайта.
Зеркало сайта
Полная или частичная копия исходного сайта.
Индексация
Процесс сбора информации поисковой системой о содержимом вашего сайта и занесение ее в базы данных.
Капча
Набор символов или картинок, распознать которые на данный момент способен только человек.
Клик (от англ. click — щелчок)
Совершение пользователем простого одношагового действия на сайте. Например, это может быть переход по ссылке, открытие формы обратной связи, переход на следующую страницу и т. д.
Контент
Вся совокупность текстов, картинок, видео и другой графики на сайте или отдельной его странице.
Конверсия
Отношение числа посетителей, совершивших какое-либо запланированное действие на сайте, к общему числу посетителей сайта.
Лид
Потенциальный клиент, который оставил свои контактные данные путем заполнения формы обратной связи, заказа услуги или же который совершил какое-то целевое действие на сайте.
Мета-теги
Это теги, в которых содержится структурированная информация, предназначенная для браузеров и поисковых систем.
Микроразметка
Специальные атрибуты и теги веб-страницы, помогающие сообщить поисковым системам о типе содержимого контента.
Органический поиск
Результат выдачи поисковой системы в ответ на запрос пользователя, за исключением платной рекламы.
Перелинковка
Связывание ссылками между собой страниц одного или нескольких сайтов.
Поведенческие факторы
Различные действия пользователей на сайте, которые влияют на его поисковое продвижение.

К поведенческим факторам относятся время, проведенное пользователем на сайте, количество отказов, заполнение форм и т. д.
Поисковая система
Программное обеспечение с веб-интерфейсом, которое позволяет искать и выдавать информацию в виде ссылок на веб-сайты из своего индекса.
Поисковые запросы
Последовательность символов, которые пользователи вводят в поисковую строку, чтобы найти интересующую их информацию.
Ранжирование
Сортировка ссылок на сайты в поисковых системах.
Редирект
Перенаправление пользователей, поисковых систем с одного url на другой.
Релевантность
Соответствие документа поисковому запросу пользователя.
Сайт-донор
Сайт, который содержит ссылку на сторонний ресурс. Сайт-донор передает свой статический вес сайту-акцептору.
Семантическое ядро
Список фраз, словосочетаний, подходящих к тематике сайта.

Структура сайта
Форма и последовательность отображения всех данных на сайте.

Трафик
Количество пользователей, которые зашли на ваш сайт.
УТП (уникальное торговое предложение)
Перечисление уникальных свойств товара, акций и других выгод для привлечения потенциального клиента.
Фильтр
Алгоритм поисковой системы, который понижает позиции сайта. Фильтры нужны для того, чтобы пользователям не попадались бесполезные сайты с переспамом и запрещёнными материалами.
Футер
Самая нижняя часть сайта, используемая для размещения информации об авторских правах, дате создания сайта и контактах.
Хостинг
Комплекс услуг, предоставляющих аренду сервера, который постоянно подключен к сети интернет, с его ресурсами и дисковым пространством.
Юзабилити сайта
Качественная оценка простоты и комфорта работы с сайтом.
Яндекс.Вебмастер
Панель инструментов для оценки индексации сайта и настройки описания сайта в результатах поиска Яндекса.
Яндекс.Вордстат
Инструмент, позволяющий анализировать запросы в Яндексе.
Яндекс.Директ
Сервис поисковой системы Яндекс, предоставляющий возможность рекламодателям размещать контекстные объявления в поиске и контекстно-медийные объявления на сайтах-партнерах рекламной сети Яндекса (РСЯ).
Яндекс.Метрика
Инструмент веб-аналитики, который помогает получать наглядные отчеты и оценивать эффективность рекламы.
Не нашли нужное слово?
Свяжитесь с нами любым удобным для вас способом и мы ответим на все ваши вопросы.
Свяжитесь с нами:
пн-пт: с 8:00 до 18:00 (GMT+3)